Холодная штамповка в автомобилестроении
Листовая штамповка – это производство изделия и готовой детали из листовой металлической заготовки, путем их деформирования под воздействие давления. Этот способ изготовления деталей предназначен для производства как плоского, так и объемного изделия.
При использовании этой технологии применяется пресс. Листовое штампование в металлообработке давно применяется в автомобилестроении.
Возникает вопрос: зачем нужна поковка в машиностроении? Ответ на этот вопрос не сложен. С использованием этой технологии, возможно создать следующие запчасти машины: крыло, крышу, колпаки. Этот метод широко применим в самолетостроении, в строительстве подвижных составов поездов.
Виды штамповки в автомобилестроении и изготавливаемые изделия с их использованием.
В производстве автомобилестроения штамповка делится на два вида: холодная и горячая. Непосредственно с применением горячей штамповки создается днище автомобиля, буй, полушарие и другие запчасти корпуса. Для изготовления таких запчастей необходим чертеж заготовки. Также необходимо учесть следующие факторы:
- Нагрев;
- Утяжка металла;
- Степень искажения формы детали под воздействием охлаждения ее температуры.
Во время эксплуатации электрической и пламенной печками необходимо сделать больший допуск в размере изделия, в противном случае, после остывания, изделие станет меньше в размере.
С применением технологии холодной штамповки, нет необходимости увеличения допуска. Эта технология представляет собой более прогрессивный метод в металлообработке. Сегодня с применением холодной штамповки, можно создать детали, которым не нужна дальнейшая обрезка. С ее помощью можно произвести как мелкие, так и более крупные запчасти. К этим запчастям можно отнести: автомобильный кузов и раму, различные составные части обшивки судна, самолетные шасси и даже детали механизмов часов. Этот вид металлообработки знаменит своей экономичностью.
Плюсы в применении холодной штамповки
- Холодная штамповка в металлообработке имеет большие преимущества перед горячей штамповкой и резкой;
- Из-за того, что отсутствует нагрев изделия, упрощается процесс изготовления запчасти;
- При холодной штамповке не допускает окисления металла
- Сохраняется первоначальный размер;
- Экономичность в расходовании металлов;
- Уменьшается время, затрачиваемое на производство;
- Становится меньше вес запчасти;
- Повышается износоустойчивость;
- Нет необходимости в дальнейшей резке.
- Оборудование, применяемое для холодного штампования
- Оборудованием для холодного штампования служат:
- Ножницы вибрационные;
- Пресс кривошипный;
- Пресс гидравлический;
- Станок токарный;
- Станок сверлильный;
- Специализированные инструменты для контактной сварки.
Для большей части компаний, которые работают на автомобильном рынке, наибольший интерес все-таки представляет холодная штамповка, так как она является экономически оправданной, и менее затратной. Она позволяет экономить время на производство той или иной детали, и цена детали стоит ниже, чем с применением метода горячей штамповки.
Галереи
Полезная информация