Холодная штамповка в автомобилестроении

Холодная штамповка в автомобилестроенииЛистовая штамповка – это производство изделия и готовой детали из листовой металлической заготовки, путем их деформирования под воздействие давления. Этот способ изготовления деталей предназначен для производства как плоского, так и объемного изделия.
 
При использовании этой технологии применяется пресс. Листовое штампование в металлообработке давно применяется в автомобилестроении.
 
Возникает вопрос: зачем нужна поковка в машиностроении? Ответ на этот вопрос не сложен. С использованием этой технологии, возможно создать следующие запчасти машины: крыло, крышу, колпаки. Этот метод широко применим в самолетостроении, в строительстве подвижных составов поездов.
 
Виды штамповки в автомобилестроении и изготавливаемые изделия с их использованием.
 
В производстве автомобилестроения штамповка делится на два вида: холодная и горячая. Непосредственно с применением горячей штамповки создается днище автомобиля, буй, полушарие и другие запчасти корпуса. Для изготовления таких запчастей необходим чертеж заготовки. Также необходимо учесть следующие факторы:
 
  • Нагрев;
  • Утяжка металла;
  • Степень искажения формы детали под воздействием охлаждения ее температуры.
 
Во время эксплуатации электрической и пламенной печками необходимо сделать больший допуск в размере изделия, в противном случае, после остывания, изделие станет меньше в размере.
С применением технологии холодной штамповки, нет необходимости увеличения допуска. Эта технология представляет собой более прогрессивный метод в металлообработке. Сегодня с применением холодной штамповки, можно создать детали, которым не нужна дальнейшая обрезка. С ее помощью можно произвести как мелкие, так и более крупные запчасти. К этим запчастям можно отнести: автомобильный кузов и раму, различные составные части обшивки судна, самолетные шасси и даже детали механизмов часов. Этот вид металлообработки знаменит своей экономичностью.
 
Плюсы в применении холодной штамповки
 
  • Холодная штамповка в металлообработке имеет большие преимущества перед горячей штамповкой и резкой;
  • Из-за того, что отсутствует нагрев изделия, упрощается процесс изготовления запчасти;
  • При холодной штамповке не допускает окисления металла
  • Сохраняется первоначальный размер;
  • Экономичность в расходовании металлов;
  • Уменьшается время, затрачиваемое на производство;
  • Становится меньше вес запчасти;
  • Повышается износоустойчивость;
  • Нет необходимости в дальнейшей резке.
  • Оборудование, применяемое для холодного штампования
  • Оборудованием для холодного штампования служат:
  • Ножницы вибрационные;
  • Пресс кривошипный;
  • Пресс гидравлический;
  • Станок токарный;
  • Станок сверлильный;
  • Специализированные инструменты для контактной сварки.
 
Для большей части компаний, которые работают на автомобильном рынке, наибольший интерес все-таки представляет холодная штамповка, так как она является экономически оправданной, и менее затратной. Она позволяет экономить время на производство той или иной детали, и цена детали стоит ниже, чем с применением метода горячей штамповки.
 
 
2005 - 2024 © ООО «Владресурс»
Яндекс.Метрика
metaltop.ru